Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения. Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая. Однако основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека. Музыкотерапия МТ — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспек- та воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в кор-рекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями. Катарсистическая - очищающая, освобождающая от негативных состояний. Регулятивная - снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. Коммуникативно-рефлексивная - обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самоооценки. В арттерапии не делается акцент на целенаправленное обучение и, следовательно, овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности музыкальном, изобразительном, театрализованно-игровом, художественно-речевом , как в артпедагогике.

Общие научно-теоретические задачи арттерапии и артпедагогики.

Опыт 10 лет. Офис! Детские страхи и способы их - страхов средствами арт -терапии у детей - страхов у детей с помощью - коррекцию страхов у детей.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров, Проблемами арттерапии занимались педагоги, разработавшие концептуальные основы использования арттерапии в школе:

Эмоционально-стрессорная терапия и принципы «кодировки»

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами игровой и арт-терапии. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Факультет педагогики и психологии дипломная работа 1. Арт-терапия возникла в е годы нашего века. Первый урок применения арт-терпии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к м годам нашего столетия, когда арт-терапевтические методы были применены в работе с детьми, испытавшими стресс в фашистских лагерях и вывезенными в США.

В настоящее время им обозначают все виды занятий искусством, которые проводятся в больницах и центрах психического здоровья, хотя многие специалисты в этой области считают такое определение слишком широким и неточным. Эффективность применения искусства в контексте лечения основывается на том, что этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.

Символическое искусство восходит к пещерным рисункам первобытных людей. Древние использовали символику для определения своего места в мировом космосе и поисков смысла человеческого существования. Искусство отражает культуру и социальные характеристики того общества, в рамках которого оно существует.

Имаготерапия

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия:

Cкачать: Коррекция тревожности средствами арт-терапии. в частности тревожности и страхов у детей школьного возраста.

Это так-же название терапевтического направления в области психологии отношений. Результаты их совместной работы были впервые опубликованы в в книг:". С тех пор книга становилась бестселлером 11 раз. Их позитивные, а так-же негативные аспекты. Эти матрицы играют существенную роль в нашем выборе партнера, а так-же влияют на характер и глубину фрустраций и конфликтов в наших отношениях с близкими людьми.

Образовании

Учитель — логопед Чернова Е. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия. (рисование . деятельности организма психологическими средствами» [9, с. ].

9, Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения Краткое содержание работы: Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Применение метода имаготерапии целесообразно в коррекции адаптационной сферы младших школьников с нарушениями слуха.

Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества. Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. Актуальность исследования социальной адаптации детей с нарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин.

Психологический аспект адаптации являет собой приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами [1]. Особые трудности в адаптации испытывают лица с психическими и физическими недостатками дефектами слуха, зрения, речи и т. В этих случаях применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушений способствует компенсации отсутствующих функций.

В последние годы взоры многих исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека. Материалы и методы исследования.

/ Коррекция страхов средствами арт

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт- терапии.

Вопрос о разделении этих двух сфер психологической помощи и по настоящее время является дискуссионным. Одним из методов практической коррекции является арттерапия. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапия лежат искусство и творчество. В последнее время во всём мире данный метод психокоррекции привлекает к себе всё больше внимания. Арттерапия применяется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники.

Благодаря своей универсальности, арттерапия способна решить огромный спектр задач. Применяют арттерапию в работе со взрослыми, подростками, детьми. Дети с особыми образовательными потребностями являются особой категорией.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших школьников методами арт-терапии [Электронный ресурс]: бакалаврская.

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.

В настоящее время разработано большое количество средств психолого — педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт — терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции. Скейфи указывает на тот факт, что занимаясь визуальным искусством, ребенок не только корригирует тревожность, но и развивает творческие способности написание сказок, выполнение аппликаций, создание танца, музыки, рисунка.

Арт — терапия своими корнями уходит в древние времена, античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Сократ указывали на исцеляющие возможности искусства, влияние на организм человека, его душу.

Коррекция при аутизме: биоакустическая коррекция (БАК) и метод Томатиса